К выбору доменного имени стоит отнестись внимательно, ведь это первое, с чего начнется знакомство пользователя с вашим ресурсом. Будь то заинтересовавшая реклама с адресом, переход из поисковой системы или просто где-то услышал.
Часто, первым очевидным решением кажется копирование официального названия фирмы. Даже если звучит красиво, не факт, что название домена будет легко запомнить или продиктовать по телефону.

Пример:
Название компании — ООО «Украинская оптовая компания Орех». Допустим, эта фирма занимается оптовой торговлей предметов садоводства. Слишком длинный адрес выйдет, если взять название за основу: ukrainskajaoptovajakompanijaoreh.com.ua А если сократить до oreh.com.ua, то с большой долей вероятности домен окажется уже занятым.
Как выйти из этой ситуации? Можно подбирать названия предметов из основного ассортимента, или существительных, которые ассоциируются с деятельностью: gorshok.com.ua, grabli.com.ua urozhay.com.ua и так далее. Также модным трендом является использование глаголов: rostim.com.ua, polivaem.com…

Выбор доменной зоны.
Доменная зона — это окончание адреса сайта (если не вдаваться в подробности).
Если вы ведете деятельность на территории Украины, оптимальным будет домен в зоне com.ua или com. В идеале — .UA, но для этого нужно наличие зарегистрированной торговой марки.
Для небольшого местного бизнеса отлично подойдут региональные домены. Скажем, для кафе во Львове хорошим выбором будет kafe.lviv.ua, если kafe.com, kafe.com.ua уже заняты.

По возможности, избегайте следующих букв и сочетаний: ж, ш, ч, я, ф (на конце), кс, тся, ться, ы. Люди по-разному привыкли транслитерировать эти звуки, поэтому могут возникнуть ошибки при восприятии на слух. А ошибка всего на одну букву может отправить вашего потенциального клиента к конкурентам. Как вариант, можно зарегистрировать несколько доменов с разным написанием и в разных зонах. Главное, чтобы они оказались свободны. Тогда шанс, что пользователь промахнется сайтом, значительно снижается.

P.S. На поиски нашего названия, Трамплин, ушло немало времени. Было пересмотрено около 50 вариантов. Один за одним они отбраковывались: большинство оказалось уже занятыми, где-то возникала возможность двоякого написания. И тут: о, чудо! tramplin.com.ua свободен! А через некоторое время сменили основной домен на tramplin.ua, когда получили свидетельство о регистрации торговой марки. Зато теперь результатом довольны! Это к чему: когда кажется, что хороших вариантов не найти, не нужно опускать руки!